МБОУ «Чернореченская СОШ №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 1»

662040, Российская Федерация, Красноярский край, Козульский район, п. Новочернореченский, ул. Советская, 36

Информация для родителей

Родителям: Интернет-риски для ребёнка и защита от них

За два десятилетия XXI века интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации.

Сейчас формируется новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Исследователи называют этих детей «цифровым поколением». Российские дети выходят в Сеть с 6–7 лет. Согласно данным Фонда Развития Интернет, детская интернет-аудитория постоянно растет. Если в 2010 году каждый день в интернет выходили 82% детей, то в 2016 году — уже 92%, при этом увеличилась продолжительность визитов.

Наряду с полезной и необходимой информацией все, кто пользуются интернетом, сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, наркотики, экстремизм, секты, агрессивная реклама — в интернете очень много такого контента, который может быть вреден или опасен для детей.

1. Контентные риски

Контентный риск создают материалы, содержащие информацию о насилии, агрессии, эротике и порнографии, нецензурную лексику, сведения, разжигающие расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги. Подобный материал может прийти от незнакомца по почте или в мессенджере.

2. Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это прежде всего риск подвергнуться оскорблениям, нападкам, травле. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги. К сожалению, кибербуллинг — очень распространенное явление среди российских детей. Каждый пятый ребенок подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни.

3. Сетевые компьютерные игры

Это игры, в которые одновременно играют несколько человек. Через игру у подростков появляется возможность выражать свои эмоции и чувства. Игроки выбирают сетевые игры, где есть чат, и в нем идет не только общение на тему игры, но и обсуждаются жизненные проблемы: игроманы активно включаются в их решение. Подросток, находящийся в сложной ситуации, ищет выход, чаще всего самый простой, который быстро принесет радость. Игра может стать своеобразным заменителем радости от решения проблемы, так как быстро приносит позитивные эмоции.

4. Электронные риски

Кибер-риски — это риск столкнуться с хищением персональной информации, подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам. Дети, совершая онлайн-покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если имели к ним доступ. Они легко могут стать жертвами мошенников.

Как победить новую зависимость

Неконтролируемое использование интернета может привести к развитию особой формы психологической зависимости — интернет-аддикции, которая отрицательно влияет на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы жизни. Интернет-аддикция как новый вид зависимости качественно отличается от других нехимических форм тем, что дети имеют дело с безграничными возможностями виртуального мира.

Компьютерная зависимость ребенка — это хорошо видимый симптом, показатель того, что родители уделяют ему недостаточно внимания, не знают, как ему живется, какие у него проблемы и желания. Компьютер становится мощным стимулом и главным инструментом для общения. На первых порах он может компенсировать ребенку дефицит личного общения, которое затем может стать ненужным. Пока ребенок играет или что-то смотрит в интернете, он теряет контроль над временем. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. Вседозволенность и простота достижения цели в играх могут создать впечатление, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать игру».

Часы и дни, проведенные перед монитором, могут вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой. Дети перестают фантазировать, у них снижается способность создавать визуальные образы, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

Часто ребенок может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. У него могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья отходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Взрослым иногда удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами и разговорами. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета. Нельзя избавить ребенка от интернет-зависимости, просто отобрав компьютер или запретив ему играть. Нужно предложить ему то, что будет на порядок выше, лучше, интересней.

Кто защитит ребенка

Защитить ребенка от интернет-аддикции могут только его близкие. Нужно чаще отвлекать ребенка от компьютера, предлагая ему интересные занятия: игры, спорт, семейные праздники, чтение, походы в кино или на концерты. Главное — самим родителям не показывать детям пример многочасового сидения за компьютером, особенно если вы не работаете, а играете или проводите время в соцсетях.

Стоит поговорить с ребенком о том, что можно делать в интернете, что нежелательно, а что категорически запрещено. Можно выработать «семейные правила» использования интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

Родителям: Интернет-риски для ребёнка и защита от них

За два десятилетия XXI века интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации.

Сейчас формируется новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Исследователи называют этих детей «цифровым поколением». Российские дети выходят в Сеть с 6–7 лет. Согласно данным Фонда Развития Интернет, детская интернет-аудитория постоянно растет. Если в 2010 году каждый день в интернет выходили 82% детей, то в 2016 году — уже 92%, при этом увеличилась продолжительность визитов.

Наряду с полезной и необходимой информацией все, кто пользуются интернетом, сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, наркотики, экстремизм, секты, агрессивная реклама — в интернете очень много такого контента, который может быть вреден или опасен для детей.

1. Контентные риски

Контентный риск создают материалы, содержащие информацию о насилии, агрессии, эротике и порнографии, нецензурную лексику, сведения, разжигающие расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги. Подобный материал может прийти от незнакомца по почте или в мессенджере.

2. Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это прежде всего риск подвергнуться оскорблениям, нападкам, травле. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги. К сожалению, кибербуллинг — очень распространенное явление среди российских детей. Каждый пятый ребенок подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни.

3. Сетевые компьютерные игры

Это игры, в которые одновременно играют несколько человек. Через игру у подростков появляется возможность выражать свои эмоции и чувства. Игроки выбирают сетевые игры, где есть чат, и в нем идет не только общение на тему игры, но и обсуждаются жизненные проблемы: игроманы активно включаются в их решение. Подросток, находящийся в сложной ситуации, ищет выход, чаще всего самый простой, который быстро принесет радость. Игра может стать своеобразным заменителем радости от решения проблемы, так как быстро приносит позитивные эмоции.

4. Электронные риски

Кибер-риски — это риск столкнуться с хищением персональной информации, подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам. Дети, совершая онлайн-покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если имели к ним доступ. Они легко могут стать жертвами мошенников.

Как победить новую зависимость

Неконтролируемое использование интернета может привести к развитию особой формы психологической зависимости — интернет-аддикции, которая отрицательно влияет на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы жизни. Интернет-аддикция как новый вид зависимости качественно отличается от других нехимических форм тем, что дети имеют дело с безграничными возможностями виртуального мира.

Компьютерная зависимость ребенка — это хорошо видимый симптом, показатель того, что родители уделяют ему недостаточно внимания, не знают, как ему живется, какие у него проблемы и желания. Компьютер становится мощным стимулом и главным инструментом для общения. На первых порах он может компенсировать ребенку дефицит личного общения, которое затем может стать ненужным. Пока ребенок играет или что-то смотрит в интернете, он теряет контроль над временем. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. Вседозволенность и простота достижения цели в играх могут создать впечатление, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать игру».

Часы и дни, проведенные перед монитором, могут вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой. Дети перестают фантазировать, у них снижается способность создавать визуальные образы, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

Часто ребенок может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. У него могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья отходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Взрослым иногда удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами и разговорами. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета. Нельзя избавить ребенка от интернет-зависимости, просто отобрав компьютер или запретив ему играть. Нужно предложить ему то, что будет на порядок выше, лучше, интересней.

Кто защитит ребенка

Защитить ребенка от интернет-аддикции могут только его близкие. Нужно чаще отвлекать ребенка от компьютера, предлагая ему интересные занятия: игры, спорт, семейные праздники, чтение, походы в кино или на концерты. Главное — самим родителям не показывать детям пример многочасового сидения за компьютером, особенно если вы не работаете, а играете или проводите время в соцсетях.

Стоит поговорить с ребенком о том, что можно делать в интернете, что нежелательно, а что категорически запрещено. Можно выработать «семейные правила» использования интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

Дата обновления страницы: 14.01.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122