Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Общее число учебных кабинетов – 10.
  • Учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения.
  • В кабинетах установлены интерактивные доски. Рабочие места учителей оснащены компьютерами. Мультимедийными проекторами оснащено 6 кабинетов.
  • Для занятий спортом оборудован один спортивный зал
  • Функционирует открытая спортивная площадка.
  • Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда. Специально для детей ОВЗ оборудованных кабинетов нет.
  • Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микшер, сабвуфер, колонки, микрофоны, музыкальные центры, цветные и черно-белые принтеры, видеокамера, фотоаппараты, спортивный инвентарь и форма.
  • Специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные средства для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  вход в школу оборудован пандусом.

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

  • Мед. сестра — Пряникова Татьяна Александровна
  • Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывает педагог – психолог Шевцова Наталья Андреевна
  • Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальному педагогу —Лапузина Ольга Игоревна
  •  консультативную помощь  родители (законные представители) воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья  могут получить, обратившись к учителю дефектологу-Масловская Анна Викторовна ,учителю -логопеду- Азанова Юлия Юрьевна
  • Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений .
  • С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-педагогический консилиум.
  • Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с районной ПМПК.
  • Заключен Договор от 14. 01.2020 г.  на организацию медицинского обслуживания учащихся МБОУ «Чернореченская СОШ №1″ с «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Козульская районная больница»
  • Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения, речевое оповещение.
  • Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во не урочное время, осуществляется по средствам компьютерной техники находящийся в кабинетах:

  • Персональных компьютеров в школе —  9, Ноутбуков —  15
  • Договор об оказании услуг доступа к сети Интернет — Муниципальный контракт   с ПАО «Ростелеком»
  • Обучающиеся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
  • В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 30 Мбит/с.Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлен фильтр в виде белого списка.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


Показать больше

Адрес сайта УМЦ «Центр внедрения ФГОС»-http://www.fgosovz24.ru/

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья-http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Модель реализации инклюзивного образования МБОУ «Чернореченская СОШ№1»

Мониторинг готовности МБОУ «Чернореченская СОШ№1» к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Чернореченская СОШ №1» 2016 – 2025 гг

Образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями обучения

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями обучения

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «Чернореченская СОШ№1»

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.


1) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2) Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3) Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

4) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

5) Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

​​6) Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

7) Примерная адаптированная ООП ОО учашихся с УО

Пролистать наверх